Исимбаев Е Т.,
директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу»«Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области»
В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Важной составляющей модернизации образования является переход на обновленное содержание образования.В связи с этим с первого сентября 2016 года казахстанские школы ожидают значительные изменения в структуре и содержании образовательного процесса.Сущность ведущих целей обновления содержания общего среднего образования заключается, прежде всего, в воспитании у молодежи уважения к культуре своей страны на основе духовных, культурных и моральных ценностей, которые важны и специфичны для каждой страны, и что не менее принципиально: в обучении молодых людей критическому мышлению, позволяющему им использовать свои знания в жизненных ситуациях, развивать необходимые навыки и адекватное понимание различного рода явлений и ситуаций, что придаст им уверенность и обеспечит успешность в стремительно меняющемся мире.
В соответствии с переходом на обновленное содержание образования появилась потребность в инновационной системе повышения квалификации педагогов.
На выполнение вышеперечисленных задач направлена деятельность филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области»,главным результатом деятельности которого является обеспечение единого концептуального подхода к повышению квалификации педагогов области.
На данном этапе мы занимаемся курсовой подготовкой учителей области к реализации обновленного содержания образования, организацией методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров пилотных школ по апробации нового стандарта начальной школы.
В нынешнем году стартовали предметные курсы по новым образовательным стандартам. На данный момент обучено1820 учителей начальных классов, музыки, искусства, казахского, русского, английского языков Акмолинской области. Курсы проводятся не только на базе института, но и во всех регионах области.
Бесспорно, успешное внедрение новых образовательных стандартов в руках наших учителей. Результаты мировых исследований в области образования подтверждают тот факт, что учителя, обладающие соответствующими профессиональными качествами, необходимыми компетенциями и концептуальным пониманием процессов преподавания и обучения, способны качественно изменить образование молодежи. Прежде всего, это означает изменение восприятия ученика, переход от авторитарности в преподавании, который, к сожалению, пока превалирует в современной школе, к сотрудничеству. Учителю необходимо преодолеть инертность педагогического мышления и вместе с учеником учиться самому, держаться на уровне современной науки и методики преподавания.
В связи с этим, коллективом института проводится работа по совершенствованию форм и методов в организации курсов повышения квалификации и межкурсовых мероприятий. Используемые подходы направлены на создание открытой образовательной среды развития и саморазвития педагога.
Результаты психолого-педагогических исследований преподавателей кафедр и специалистов отделов филиала в области современной дидактики, находящие отражение в монографиях, методических пособиях, практических рекомендациях, сборниках направлены на оказание помощи педагогам в оценивании и осмыслении взаимосвязи их практической деятельности с инновационными процессами в содержании, методах и способах обучения.
В 2016 году будет продолжена целенаправленная деятельность преподавателей института по изучению, обобщению и распространению лучшего опыта учителей, руководителей организаций образования, методистов отделов образования по совершенствованию сложившейся практики обучения и воспитания, с представлением данного опыта на научно-практических конференциях, методических семинарах, Форумах, педагогических Ярмарках, проводимых нашим институтом.
Мы уверены, что международные стажировки сотрудников института, усиление сотрудничества с организациями дополнительного образования, научными центрами ближнего и дальнего зарубежья внесет новый импульс в деятельность коллектива по подготовке педагога нового формата.
Актуальность пересмотра курсовой подготовки сегодня определяется современными стратегическими задачами образования, необходимостью повышения уровня образования с учетом международных стандартов и современных требований к качеству образования, необходимостью разработки единых требований к оценке учебных достижений обучающихся в целях обеспечения объективности результатов обучения и конкурентоспособности выпускников казахстанской школы за пределами страны.