Северо-Казахстанская область,
Район имени Габита Мусрепова,
КГУ «Новоишимская СШ №2»,
Федоренко Ирина Николаевна.
Тема урока:Дикие и домашние животные
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
1.2.2.1 Называть основные характеристики животных
1.2.2.2 Различать диких и домашних животных
Критерии оценивания-Все учащиеся смогут:
Называть основные характеристики животных
Различать диких и домашних животных
Большинство учащихся смогут:
Соотносить группы животных и их существенные признаки,
Приводить примеры диких и домашних животных
Некоторые учащиеся смогут:
- задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
- рассказывать, анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Языковая цель- Учащиеся смогут:
- находить и читать необходимую информацию для выполнения учебных заданий.
• классифицировать животных по известным признакам. - строить сообщения в устной форме,
слушать друг друга и учителя графически составлять кластер.
Ключевые слова и фразы: Домашние и дикие животные. Птицы, рыбы насекомые,звери
Стиль языка, подходящий для диалога /письма в классе: Вопросы для обсуждения
Откуда появились домашние животные?
– Как вы считаете, для чего человек выращивает домашних животных?
– Можете ли вы сказать,,чем домашние животные отличаются от диких?
Подсказки:
Картинки, слово учителя видеофильм,презентация,набор кароточек
Предыдущее обучение: Знания ,полученные в предшколе ,жизненый опыт
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями): Коллаборативная обстановка
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Упражнение «Думательный колпак»
(вопросы по предыдущей теме)
Ресурсы Компьютер, Фишки
Актуализация знаний:
Давайте вспомним о ком мы говорили на предыдущих уроках
. А для этого отгадайте загадки:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.(КОШКА)
В яркомплатье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (БАБОЧКА)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.(СОБАКА)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (СОВА)
– О ком все эти загадки?
– Вспомните, на какие группы делятся животные?
Составляем кластер:
Что вы уже знаете об этих животных? Приведите примеры.
Проблемный вопрос:-А попробуйте разделить этих животных
на группы по другому принципу и тогда мы узнаем тему нашего
урока?
-По какому принципу делили?
– Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
-Давайте откроем учебники и убедимся правильно ли вы
определили тему нашего урока.
– Прочитайте тему урока.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой сегодня?
– Рассмотрите рисунок. Кого вы видите?
– На какие группы мы будем делить животных?
1 вариант называет – дикие животное;
2 вариант называет- домашние животное
Проверка: 1 вариант, 2 вариант.
-Жаба, бабочка, воробей, трясогузка-это дикие животные.
А почему их назвали дикими? Попробуйте объяснить.
-Пчёлы, корова, свинья, гуси, овцы, куры, коза-это
домашние. Почему этой группе дали такое название?
Проблемный вопрос:
– Как вы думаете, откуда появились домашние животные?
Давным-давно люди жили в пещерах. Они боялись
страшных хищников. Просмотр фрагмента мультфильма.
Для чего человек выращивает домашних животных?
- На доске появляется таблица.
– продукты питани
– шерсть – транспортное средство – охрана жилища – декоративное значение |
Динамическая пауза (этап физической разрядки)
«Зверобика»
С какими животными мы проводили физминутку? К каким группам можно их отнести?
Работа по карточкам Задание №1
-Назовите животных в первом ряду Ккакой группе относятся эти животные ? Почему?
-Перечислите животных во 2-ом ряду. К какой группе отнесем этих животных ? Почему?
-Выполним задание под №2. Прочитайте задание.
Работа в парах
-Выполните это задание самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
Если верно «+», нет «-»
-Какое лишнее животное в 1 ряду? Почему?(белка)
-Какое лишнее животное в 2 ряду? Почему?(пчела)
-Поднимите руку.кто выполнил это задание верно. Кто допустил ошибки?
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь попробуйте самостоятельно выполнить работу.
-На столе у каждого из вас лежит карточка. Возьмите её и выполните задания.
Работа с карточками:
группа А
1.Человек заботится о них и их потомстве, кормит и лечит их.
Это животные…
А) лентяи
Б) домашние
В) животные жарких стран
- Эти животные живут в норах, дуплах, берлогах…
А) хитрые
Б) дикие
В) злые
группа Б
– Раздели животных по группам:
группа В
– Соедини животное с его детёнышем.
Проверьте себя: группа А, Б, В, (проверка по эталону)
Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Чем домашние животные отличаются от диких?
-Приведите примеры диких и домашних животных.
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
-Достигли ли мы поставленных целей?
Закончить наш урок мне бы хотелось словами французского поэта, писателя Экзюпери.
«Мы в ответе за тех, кого приручили», – Экзюпери.
Человек — часть природы. По мере развития цивилизации люди испытывали все большую потребность окружить себя животными и растениями. Настойчивое стремление человека приблизить к себе природу не случайно. Общение с животными делает людей добрее, а их жизнь — интереснее, дает много новых знаний и впечатлений. Однако любой зверь, большой или маленький, требует к себе любви и внимания.
Рефлексия
Оцените свои достижения на уроке.
Организация рефлексии:
Красный смайлик – я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие.
Зелёный – я хорошо работал, но в следующий раз буду активнее.
Синий – я недоволен своей работой, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха..
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённные знания учащихся?
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направленно обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учётом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)?
1:
2:
Что узнал об учениках вцелом или отдельных лицах?